МОУ Охотничьевская СШ
посёлок Станция Охотничья, Ульяновский район, Ульяновская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    88001002189

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    (8422)73-60-60

    (8422)73-55-77

    102

    МЧС

    112  единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счёте и с заблокированной клавиатурой телефона)

    01 — (8-84254-21101 с мобильного)

    ГИБДД

    02 — (8-84254-21102 с мобильного)

    deti.gibdd.ru — сайт ГИБДД — посвящен безопасности детей на дороге. Здесь вы найдете много интересного: онлайн-игры, конкурсы, энциклопедию, дорожную азбуку

    ДПС ГИБДД

    8 (84254) 2-13-80

    ФСБ

    8 (8422) 42-20-10

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши юные ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

         С целью профилактики правонарушений в молодежной среде, а также дорожно-транспортных происшествий:

     I.  1. МВД предупреждает: «Передвигайтесь безопасно» 
          2. «Вниманию родителей! МВД предупреждает: «Передвигайтесь безопасно»
             https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ 
         

    II.  1. «Об ответственности за экстремизм».
          2. «О правилах поведения в социальных сетях».
          3. «Что такое несанкционированный митинг»
           https://disk.yandex.ru/d/34Nlr4wAs3Q9sA

    III.  1. «О последствиях употребления наркотических средств».
           2. «Скажи наркотикам нет!»
           3. «Самокат» 
           4. «Юные инспекторы движения Ульяновской области призывают к безопасному использованию СИМ».
         https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма. 

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуально или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Ребенку трудно объяснить необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    План действий МОУ Охотничьевской СШ по реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении различных уровней террористической опасности

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Наличие огнетушителей;
    Планы эвакуации;
    Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями. В школе и на ее территории курить запрещено!
    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    Запрещено разводить костры на территории школы.
    Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьный стенд «Внимание, дорога!».
     Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) "Дом-школа-дом", которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Карточки по безопасности дорожного движения https://disk.yandex.ru/d/yzofMMUkV7msAg

    Плакаты с акцентированием внимания на факторы риска, способствующие возникновению ДТП с участием детейhttps://disk.yandex.ru/d/6paODPc1yfvjSg, разработанные Общероссийской общественной детско-юношеской организацией по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения»

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    ??ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД! Для детей о мерах безопасности в период весеннего паводка.
    ?Уважаемые ребята!
    МЧС России по Ульяновской области предупреждают, что приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
    ?Помните:
    · на весеннем льду легко провалиться;
    · быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    · весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
    Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
    ?РЕБЯТА!
    · Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    · Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
    · Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    · Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
    · Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!
    ?В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    · Выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
    · Переправляться через реку в период ледохода.
    · Подходить близко к реке в местах затора льда.
    · Стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу.
    · Собираться на мостиках, плотинах и запрудах.
    · Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов.
    · Измерять глубину реки или любого водоема.
    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
    ЛЁД ВЕСНОЙ ОПАСЕН! ☎112

    «ТОНКИЙ ЛЁД»

    Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Становление льда:

    • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
    • На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
    • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Каковы основные условия безопасного пребывания человека на льду?

    • безопасная толщина льда для одного человека  не менее 7 см;
    • безопасная толщина льда для сооружения катка  12 см и более; 
    • безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; 
    • безопасная толщина льда для проезда автомобилей  не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания  7-9 часов,
    • при температуре воды 5-15°С  - от 3,5 часов до 4,5 часов;
    • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
    • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через  5-8 мин.

    Критерии тонкого льда 

    • Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.
    • На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

    • Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый.  Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
    • Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
    • Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном;  у болотистых берегов;  в местах выхода подводных ключей;  под мостами;  в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
    • Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.
    • В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

                                           Первая помощь при утоплении:

    • Перенести пострадавшего  на безопасное место, согреть.
    • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
    • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
    • При отсутствии пульса на сонной артерии, сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
    • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Это надо знать.

    Выживание в холодной воде.

    1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С.  Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
    2. Скорость снижения температуры тела  зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
    3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

    Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

    1. Перехватывает дыхание.
    2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
    3. Резко учащается сердцебиение.
    4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
    5.  Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
    6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.
    7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

    Памятка о безопасности на водоёмах в летний период

    ! Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.
    Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
    Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
    Во–вторых, при купании запрещается:
    • заплывать за границы зоны купания;
    • подплывать к движущимся судам, лодкам, гидроциклам…
    • нырять и долго находиться под водой;
    • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
    • долго находиться в холодной воде;
    • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
    • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
    • подавать крики ложной тревоги;
    • приводить с собой собак и др. животных.

    Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!
    Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено!».

    Основными причинами гибели на воде являются:
    1. Неумение плавать;
    2. Употребление спиртного;
    3. Оставление детей без присмотра;
    4.Нарушение правил безопасности на воде.

    Уважаемые родители!
    Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит только от Вас!

    В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie